Географическая граница «Белоруссия-Украина» проходит не совсем так, как это нарисовано на подавляющем большинстве политических карт. Старейшая трасса М-07 (Е373): Киев–Коростень–Сарны–Ковель, именуемая в простонародье «Варшавка” как раз и отделяет географическую Украину от географической Белоруссии. Если у Вас есть желание (а может быть и возможность) побывать в недалеком прошлом, крайне рекомендуем Вам 3-х дневную поезкду в Сарненский район Ровенской области, Почти тысяча километров, из которых не менее 400 — это настоящий булыжник, уложенный ( судя по качеству) еще в “прошлое время” оставит у Вас незабываемые воспоминания о том, как жили наши деды еще совсем недавно. Выехали с рассветом, и даже не смотря на то, что у нас не самый скоростной автоматический мобиль, города Сарны достигли как раз с утренним открытием кафе, которые в силу выходного дня усиленно готовились к свадьбам. Участок Сарны-Дубровица, вполне асфальтирован, хотя мысль о том что “автодор по прежнему в большом долгу у народа ” нас все-таки периодически посещала. |
Участок Дубровица -Заречное располагал к размышлениям: дорога проходила через леса, иногда попадались небольшие деревеньки, что только подчеркивали полное спокойствие и бренность бытия. Миновав пгт. Заречное переходим на булыжниковые дороги, хорошо вымощенные, правильно сделанные и явно превосходящие по качеству (долговечности) ныне существующие. Вначале, было непривычно (нам то — привыкшим к асфальтовому покрытию), но потом начинаешь привыкать и понимаешь, что “не все то золото , что блестит” |
На озеро Нобель заходили не с парадного крыльца, так как очень хотелось увидеть брод через речку Припять, по этому поехали через дамбу, идущую вдоль реки Припять. Дамба, несмотря на ее внешнюю заброшенность, совершенно “проезжая”, так что нам удалось увидеть брод, а так же вспомнить многим известную истину “передний мост включай заблаговременно” . Желание “штурмовать брод” уступило место благоразумию и мы выдвинулись занимать позицию на месте вручения “нобельской премии” |
Само озеро “Нобель” очень понравилось нам своей неторопливостью, степенством и полной отрешенностью от всего происходящего. Несколько семей с детьми, на “москвичах” и “волгах” как бы дополняли пейзаж “дикого отдыха” их прошлого времени. Монастырь, расположенный на выступающем в глубь озера мысе, только подчеркивал это.. Если вы любите отдыхать с детьми и “дикарем” — это оно. |
Искупавшись, а так же соблюдя «портвейновый ритуал за проезд ” заняли позицию, и обосновались. Поставили палатку, развернули оборудование.Рыбачили, готовили ужин, неоднократно купались -отдыхали и наслаждались. Наскоро перекусив “чем Бог послал”, а точнее тем, что был собрано из дома — приготовились к “вечернему выходу в зал”: в программе мероприятий, кроме традиционного “dreenking and shashliking” так же входил просмотр кинофильмов для чего был привезен большой экран и видеопроектор, а так же колонки и усилитель. |
В ожидании вечернего киносеанса ( солнце летом садится поздно) я решил совершить пешую прогулку “за пивОм” в ближайшее село. Первоначально я выбрал неправильное направление: пошел в сторону села Котыра, где не без удивления узнал у компании молодых людей, устроивших пикник на обочине, что в этом селе магазина нет, а двигаться мне следует в село Дидкова, куда не очень близко.Я не спеша шел в обратном направлении, когда меня догнал “ушатаный” москвич в котором ехала уже знакомая мне компания для пополнения запасов спиртного туда же , куда я собирался дойти пешком. |
Мы прямо-таки “слетали” в Дидковку, (москвичик, управляемый не самым трезвым водителем буквально летел над остатками дороги с усовершенствованным покрытием). Разговорились, в Дидковке вместе выпили пива — удивлению моих попутчиков не было предела, когда они узнали что пешком я пошел в магазин, только потом что уже выпил. Оказывается, у них тут трезвым ездить не положено. От всей души поблагодарил своих случайных попутчиков, поспешил на базу к вечернему киносеансу. |
Утром поднялись мы не спеша, отзавтракали, и стали собираться в неблизкий путь. Было большое желание посмотреть на узкоколейный поезд, построенный еще до советской власти, но по прежнему курсирующий в этих местах и перевозящий пассажиров. А еще хотелось увидеть единственный в Европе деревянный мост узкоколейной железной дороги. День был праздничный — как никак Троица. В селах, которые мы проезжали царило оживление, особенно возле церквей и ганделыков. |
Отдельное, причем непременно доброе слово, хочется сказать про дороги. Полесье край лесной, и при этом здесь сосредоточено огромное количество речек, речушек и болот. Очень часто болото подходят вплотную к обеим сторонам дорожной насыпи. Во многих местах булыжник уложен явно еще перед отечественной войной, и будучи зашлифован за многие годы колесами телег и немногочисленного здесь автотранспорта, образует почти идеальное покрытие. Только в отремонтированных местах, где вероятно остались воронки от бомб и снарядов чувствуется дискомфорт. |
Основной транспортной единицей является одна лошадиная сила. Лошади чувствуют себя здесь вольготно, а заготовка сена давно выделилась в отдельную отрасль местной экономики. Конечно, телеги давно поставлены на пневматический ход, ну а в плане проходимости одна лошадиная сила надолго опередила весь современный off-road. С учетом неспешного уклада жизни, а так же полной универсальности лошадей в хозяйстве, гужевой транспорт себя явно оправдывает в сложившихся условиях. |
К сожалению, нам так и не удалось увидеть единственный в Европе деревянный мост узкоколейной железной дороги, хотя мы и доехали до селения Млынок, но к самому мосту подобраться не получилось. Так же нам не удалось увидеть узкоколейный поезд, хотя мы неоднократно переезжали его пути, и даже видели станцию в этом селении. Ждать мы не решились, надо было еще добраться до озера Белое, и становится на ночлег. |
Озеро Белое знаменито своей исключительной прозрачностью, оцениваемой в 2 метра.Сюда на выходные собирается вся Ровенская область. Мы дважды пытались заплатить денежку за въезд,(на озеро есть два организованных въезда -слева и с права от Дома отдыха ) однако при виде УАЗ_ки администрация брезгливо отворачивалась. Непосредственно около въезда ( и одного и второго) людей просто немерено.Нам было совершенно не понять столь ярко выраженного стадного чувства посетителей, однако стоит отъехать 3-5 километров и места становятся совершенно безлюдные. |
Мы попробовали объехать это озеро вокруг. Добравшись до обозначенного на карте деревянного мостика, миновали это место вброд. Еще через несколько километров начались настоящие болота. Дальше «рубиться» смысла не имело, вечерело, было решено вернуться и занять позицию на берегу. Что мы и сделали. На въезде на берег безуспешно поучаствовали в негласном соревновании «кто круче засадит свою машину в песок». Проехали еще немного и нашли совершенно чудное место, где и заняли позицию. |
Общее, весьма при этом приятное впечатление, все же несколько омрачает большое скопление людей. Жизнь здесь не прекращается с заходом солнца — кто-то только приехал, а кто-то только проснулся. Музыка ( само собой у каждого своя), танцы и хмельное веселье, постоянно витает запах шашлыков и прочие атрибуты организованного отдыха. Справедливости ради надо сказать, что утром приехала лошадка с коллективом уборщиков, которые несколько часов собирали и вывозили мусор. |
Пора и честь знать — покинув гостеприимное место мы выдвинулись домой. Путь хотя и не очень далекий, но все же. Искупались напоследок, вода действительно отменная, дно песчаное и очень пологое — хорошо наверное с малыми детьми отдыхать. |
Ужинали в Киеве. Игого: 1000 км, из них почти 400 по булыжнику. РЕКОМЕНДУЕМ |
Юрий В. 2013 годПриложение: карта, треки точки |