Согласно генерального плана поездка на Байкал была запланирована на конец лета 2010 года. Однако меня таки выгнали с работы и это именно тогда, когда мое семейство пополнилось ребеночком по имени Маруся. Юрий был просто безутешен — поездка срывалась. Надо было принимать решение — то ли ехать одному, то ли переносить поездку на более другую дату. Взяв очередной отпуск, Юрий уселся в “бухлобус” и уже вечером попивал пивО в поселке Лебедевка. |
Через неделю, вдоволь накупавшись, отдохнув и загорев, Юрий встретил меня в Татарбунарах, куда я прибыл вечерней лошадью из Киева. Наш дальнейший путь лежал на Юг, вдоль черноморского побережья, бескрайними степями Бессарабии.. |
Первая большая остановка — поселок Вилково. Посетить «украинскую венецию» — , нужно хотя бы раз: хотя бы ради того, что бы получить представления о Венеции вообще и об украинской — в частности. |
«Впереди страна Болгария, позади река Дунай…». Глядя в мутные воды этой интернациональной реки невольно думаешь о некогда знаменитая Дунайская сельди. Эх, видать не просто ей приходится, хотя конечно это не «мутные воды Рейна«. |
Мы уж было совсем отчаялись искупаться в Дунае, однако город Килия нам такую возможность предоставил. И хотя на том берегу виднелся Румынский город, желания сколь нибудь долго находится в воде, пропадает сразу при погружении. Однако «зачет» -в Дунае таки искупались. |
Город Измаил самая южная точка нашей страны, памятник Суворову. Отменный общепит, умеренные цены, Здесь, на городском пляже, вода значительно чище, так что искупались с несколько бОльшим удовольствием, чем в Килие. |
Город Болград, гостиница — «Дом колхозника» да и все вокруг, оставили очень приятные воспоминания. На спиртное не налегали — утром ждал пограничный пункт, а далее еще гостеприимная, но уже независимая Молдова. |
Пересечение границы (КПП Табака) не вызвало никаких трудностей. Таможенные служащие обеих сопредельных государств не без интереса изучили наш папелац и перевозимую им нехитрую поклажу. Особого внимания было удостоено бревнышко — сосновый чурбан, используемый нами в процессе ремонта. Однако удовлетворив свое любопытство, стражи границы утратили к нам всяческий интерес. Вот она Молдова: Лукоилы, по видимому как и Мак-Дональдсы во всех странах одинаковы. |
Надо отдать должное — дороги в Молдавии отменные, (кстати, за все время поездки мы не встретили ни одной ГАЗ_ели), но мы легких путей не ищем, по этому с целью «спрямления маршрута» имели удовольствие оценить не только шоссейное покрытие. |
Ночевали в городе Каушаны. Согласно молдавским традициям, вино надо дегустировать непосредственно в подвале, т.е. практический из бочки и непременно из одного стакана. Что нами и было сделано, причем неоднократно |
С учётом позднего выезда-надо( было «выдохнуть» вчерашнюю дегустацию), город Кишенев был «взят» только к обеду. |
В 80-е годы, «за советскую власть», вокруг Кишинева было натыкано множество военных объектов, один из которых -это сохранившийся до настоящего времени — ПВО_шный дивизион, прикрывающий кишиневский аэропорт. В 1984 году, находясь в командировке, я провел несколько дней в этом дивизионе. Заезжать не стали — у меня от прошлого визита остались не самые лучшие воспоминания. |
Село Пожарены, Лесничество. В 1983..1985 году управления тыла «Витязя» строило ЗКП рядом с этим лесничеством. Хорошо помню свадьбу, (осенью 1984 года лесник выдавал дочь замуж)…. |
Ночевали в городе Бельцы. И хотя военные практический ушли их этого гражданского города, их незримое присутствие ощущается всюду. Ночевали в «генеральском » номере гарнизонной гостиницы. Редкое сочетания былой роскоши и теперешней нищеты. |
На Украину повернусь...КПП (Мамалыга). Прохождение границы в обратном направлении оказалось еще менее впечатляющим. Справедливости ради надо сказать, что женщины таможенного контроля «службу тянут более рьяно» в отличии от их коллег -мужчин. Так как вся наша «контрабанда » состояла из лишней бутылки «негру де пуркаре«, то никакого интереса для них мы представляли. |
Ближе к вечеру, продвигаясь вдоль горных речек, мы неожиданно столкнулись с последствия очередного стихийного бедствия, прокатившегося по Закарпатью. Полностью снесло участки дороги на протяжении многих километров. Надо отдать должное работникам дорожных служб и МЧС — они делали все что могли для восстановления дорог. |
Один из спец участков: из ближайшего карьера подвозят самосвал камня и высыпают в реку, бульдозер его тут же разравнивает, снижая глубину брода до 40..50 см, после чего несколько машин проходят такой спец участок. К сожалению, через некоторое время стихия опять все это смывает в реку |
4 часа пути и всего 20 км. Хотя уже через час такого «плавания» начинаешь привыкать, даже вспоминаешь про симптомы «морской болезни». |
Пгт. Буштыно, наши Закарпатские друзья: — пан Володимир та його дружина — Наталка. О их неиссякаемом гостеприимстве могут рассказать многие. Смыслом всей их жизни стал народный музей, которому они посвящают все свои силы и время. |
Пора и честь знать. Едем домой, в Киев, однако быть на Закарпатье и не проехать через озеро Синевир будет как то не спортивно. |
За много лет, а в п.г.т. Буштыно мы достаточно регулярно ездим с 1989 года, вся дорога нами вроде бы и изучена, но каждый раз открываешь для себя что-то новое и необычное . |
Ночевали в гостинице Меджибож , как говорится — рекомендуем. |
С утра посетили Меджибожский замок. Лично на меня впечатление произвел трактор. Труд тракториста никогда не был легким. Но тем,первым, трактористам было, видать, совсем тяжело. |
Распрощавшись с достопримечательностями Меджибожа, мы ужинали уже в Киеве.
Игого: 3000 км, 14 литров/100 км, из неисправностей и поломок: сплетена возвратная пружинка привода дроссельной заслонки … И ВСЕ |
Юрий В. 2010 годПриложение: карта, треки точки |