Проснувшись утром и подключившись к интернету, мы обнаружили, что денег на счету уже нет. Связавшись с оператором, неожиданно для себя узнали, что мы уже в дальневосточном регионе, а следовательно,с точки зрения оператора- находимся в роуминге. Нам было рекомендовано купить местную карточку. Сложили вещи и двинулись дальше в деревню имени революционера Бабушкина, что бы пополнить запасы продовольствия, и приобрести карточку местного Магафона. Наверное, мы не представились духам Байкала, потому как получить доступ к Интернету или купить карточку местного оператора нам не удалось ни в Бабушкине, ни в Кабанске, ни в других поселках |
В поисках Интернета мы добрались к вечеру в столицу советской Бурятии – город Улан-Удэ, но и там нам карточку не продали. Иноземцам карточка продается только при наличии регистрации. С трудом выбравшись из Улан-Удэ ( здесь нет никаких указателей), уже на окраине предприняли последнюю попытку добраться до Интернета. Нам предлагали все: пиво в дорогу, монгольскую, узбекскую и просто домашнюю кухню, но к интернету так и не подпустили.По горному грейдеру с трудом разминаясь со встречными КАМАЗ_ами, которые по ночам вывозят лес, двигаемся в строну Гремячинска. С рассветом занимаем позицию на берегу Байкала и ложимся спать |
Через день, не спеша собравшись и сытно позавтракав, выехали в строну поселка Турка. Очередная попытка купить Sim карточку окончилась неудачей, зато нас пустили за компьютер на почте. Оказывается, здесь есть такая услуга – стоит 50 рублей час. Интернет весьма приличный. Потом грейдер, с вставками асфальтовой дороги- такое ощущение, что машина от вибрации развалится на много маленьких УАЗ-зиков. К середине дня добрались до Усть-Баргузина. |
Пополнили запасы провианта и двинулись в сторону паромной переправы через речку Баргузин. Пока стояли в очереди на паром отведали местное блюдо «позы» — по своей сути напоминает манты. |
Съехав с парома, через несколько километров попадаешь на территорию Забайкальского национального парка. Нам наконец удалось воспользоваться неоспоримыми достоинствами УАЗ-ка: по песчаной косе проехав несколько километров, мы оказались в совершенно безлюдном месте. Кругом ни души, искупались голяком и встали на ночевку. Завтра нам предстоит изучать Баргузинскую долину. |
Рано поднявшись и искупавшись напоследок в совершенно безлюдном месте, мы покидаем гостеприимный Святой Нос. На выезде из Национального парка пополнили запасы воды, хотя в этом и нет необходимости, так как воду можно пить прямо из Байкала. |
Мы двигаемся к истокам реки Баргузин. Асфальт скоро заканчивается, далее идет грейдер.Места тут просто сказочные, трасса идет вдоль реки, но сама дорога….ехать быстрей 20-30 км в час удается крайне редко. Проезжаем Баргузин, места становятся еще более безлюдные- между соседними деревнями расстояние по 20 км. Да и деревенькой это не назовешь- так, две-три избы. Периодически встречаются культовые сооружения – места поклонения местным духам и Богам. Эти места принято украшать ленточками, а так же хорошим тоном считается здесь выпить рюмочку. |
Здесь очень много рек, речушек и ручьев, которые стекают с гор и пополняют быстрые воды Баргузина. Соответственно много больших и маленьких мостиков. К вечеру въезжаем в Курумкан-последний оплот цивилизации. Дорога становится совсем грунтовой, и еще через некоторое время мы выехали к броду, через который можно попасть в заповедник. Брод мы штурмовать не стали, а остановись на берегу, недалеко от пешеходного мостика, по которому так же можно попасть на остров, где расположен горячий источник Умхей. |
Обустроив лагерь отужинали. Познакомились с супружеской парой из Улан-Удэ, приехавшими на источник. Юрий М. который весь день крутил баранку, уворачиваясь от очередных сюрпризов грейдера, пошел спать, а мы с Сергеем Д. еще долго общались с представителями «советской Бурятии», угощая их горилкой с перцем и салом. Немного грустно- это конечная точка нашего маршрута, позади более 7 тысяч километров и дальше начинается дорога домой. |
Проснувшись ни свет ни заря, Юрий М. через пешеходный мостик пошел к горячему источнику, что бы принять утреннюю ванну. Там у него произошла встреча с Алтайскими ребятами, с которыми мы списывались в процессе подготовки к поездке. Совместно позавтракали, обменялись сувенирами, сделали общую фотографию на память. Их маршрут в строну 110 километра. Мы с Сергеем то же искупались напоследок в этом озерце. Ощущение очень необычное – совсем рядом течет Баргузин с кристально чистой и весьма прохладной водой, а тут –как в ванной, температура явно за 40 градусов. |
Уже собрались выезжать, когда к нам подошла супружеская пара из Улан –Удэ, с которыми мы познакомились вечером. Они решили на своем автобусике переехать вброд прямо к источнику, попросили нас подстраховать своей машиной. Мы особо не отказывались, так как нам то же хотелось обмыть колеса нашего малыша в Баргузине. Обе машины без проблем преодолели это водное препятствие. Мы двинулись в обратный путь. Опять этот грейдер …Очень много красивых по своему мостов и мостиков: в Баргузин впадает очень много ручьев и маленьких речушек, текущих с гор. |
Проехав Курумкан, вынуждены были заняться ремонтом: порвался тросик газа. В очередной раз поблагодарив Малыша, что он от этой постоянной тряски вообще не развалился, приступили к ремонту. Особых проблем ремонт не вызвал, но время было потрачено. По сему в Усть-Баргузин въехали уже затемно. Что бы переехать реку Баргузин есть два пути: через паром в городе Усть-Баргузине (путь которым мы попали сюда) либо по ГТД (главной транспортной дороге –трассе по которой в свое время осуществлялся подвоз стройматериалов от железной дороги в Улан- Удэ на стройплощадки БАМ_а). |
Так как паром не работает до утра и мы решили не терять время и рискнуть, хотя нас предупреждали, что это дорога для лесовозов. Четыре часа на первой передаче и 20 километров позади. Да уж, нелегок был труд водителей БАМ_а. От Усть–Баргузина дорога то же оставляет желать лучшего, зато она идет вдоль Байкала. Далее нам надо пересечь речку Селенга. Это можно сделать либо вернувшись в Улан-Удэ, (путь которым мы попали сюда), либо через паромную переправу в Татаурово, куда мы подъехали как раз ко второму рейсу. Селенга здесь широкая, течение сильное. Паромную баржу здесь тянет уже не один, а два катера. Справедливости ради надо сказать, что ниже по течению построили большой и красивый мост, но ехать через мост – это не спортивно, даже не смотря на утренний туман и прохладу. |
Заехали в поселок Белая Речка, там где начинается знаменитая коса. Здесь очень развит туристический сервис, но так как мы ищем уединения, то поехали дальше. Решили остановится на берегу Байкала в поселке Боярск. Так как вероятней всего это наша последняя ночевка на Байкале, то было решено напоследок побаловать себя всяческими деликатесами. Была куплена рыба омуль и хариус горячего копчения. Позицию заняли на возвышенности, недалеко от поселка, искупались, пообедали. На ужин было решено изготовить что-нить эдакое. С этой целью Сергей Д. и Юрий М. выдвинулись в сторону магазина №10, что расположен на железнодорожной станции. Я остался в лагере, занимался хозяйственными делами и поддерживал с ними радиосвязь. |
По возвращению был изготовлен цыпленок табака, на углях. Я не уверен, что вся рецептура была выдержана в соответствии с кулинарными требованиями, но было очень вкусно. На утро решили сварить грибной суп из подножного корма, обслужить Малыша, коему пришлось несладко на протяжении этой последней тысячи километров. Последний раз искупаться в Байкале, да и пора домой. |
Юрий В. 2012 год |